Главная Логические модули LOGO! КОНТРОЛЛЕРЫ SIMATIC S7-200 Реле времени Реле температурного контроля Реле термисторной защиты Преобразователи аналоговых сигналов Втычные реле Силовые реле

Реле термисторной защиты 3RN1



Аппараты термисторной защиты двигателей контролируют позисторы (термисторы с положительным температурным коэффициентом), встроенные в обмотку двигателя ( они укладываются в обмотку двигателя изготовителем двигателей). При превышении температурного порога позисторов (напр., 150ºС) срабатывает аппарат термисторной защиты двигателя, который через вспомогательные контакты воздействует на контактор и отключает двигатель.

Другими словами, осуществляется непосредственное измерение нагрева двигателя. Речь идет о зависимой от температуры защите.

Зависимая от температуры защита предпочтительна в тех случаях, когда по току невозможно с достаточной точностью определить температуру двигателя. Это касается, прежде всего, двигателей с продолжительным периодом запуска, частыми операциями включения и отключения (повторно-кратковременный режим) или двигателей с регулируемым числом оборотов (при помощи преобразователя частоты). Термисторная защита эффективна также при сильном загрязнении двигателей или выходе из строя принудительного охлаждения.


Основные области применения:


Данного типа реле имеет решающие преимущества там, где токозависимая защита с помощью силовых автоматов или реле перегрузки из-за внешних факторов не всегда может служить идеаль-ным способом контроля. В определенных ситуациях может возникать перегрев, который не реги-стрируется тепловыми элементами силового выключателя или реле перегрузки. К таким случаям относятся:

  • тяжелый разгон (например, в центрифугах)
  • работа с частотным преобразователем
  • частые коммутации
  • затрудненная вентиляция, например, из-за загрязненной окружающей среды (бумажная и тек-стильная промышленность, цементные заводы)
  • процессы торможения


Преимущества:


  • Индикация обрыва и короткого замыкания в цепи датчика
  • Прямое измерение температуры обмотки двигателя
  • Один аппарат на все мощности двигателей
  • Компактные габариты корпуса
  • Блоки питания с расширенным диапазоном напряжений
  • Отпадает необходимость в настройке - температура срабатывания определяется датчиком
  • Все аппараты выпускаются как с винтовыми, так и пружинными зажимами.
  • Высокая помехоустойчивость
  • Широкий спектр аппаратов


Классификация реле термисторной защиты 3RN1 производится по следующим признакам:


a.        Способу присоединения (винтовые зажимы / пружинные зажимы);

b.        Функции назначения:

       b1.        Компактное реле отсечки 3RN10 00 с автосбросом;

       b2.        Стандартные реле отсечки 3RN10 10, 3RN10 11, 3RN10 12, 3RN10 13;

       b3.        Реле отсечки "Предупреждение и отключение" 3RN10 22;

       b4.        Реле отсечки для защиты нескольких двигателей 3RN10 62.

c.        Способу сброса после срабатывания реле (ручной / автоматический / дистанционный)


Таблица выбора:



Функции:


Реле отсечки 3RN1 работают по принципу тока покоя, благодаря этому сами контролируются на обрыв провода (исключение: сигнальный выход у 3RN10 22). Кратковременное отключение напряжения <50 мс не влияет на изменение коммутационного состояния блок-контактов.

Аппараты 3RN10 11, 3RN10 12 и 3RN10 13 с двумя перекидными блок-контактами дополнительно оснащены распознаванием короткого замыкания в цепи датчика. При коротком замыкании в цепи датчика (сопротивление в цепи датчика <20 Ом) прибор отключается.

Все расцепители (за исключением AC/DC 20 В) имеют гальваническое разделение между цепью управляющего тока и цепью датчика.



Компактное реле отсечки 3RN10 00


Компактный аппарат снабжен красным светодиодом (TRIPPED) (расцеплено) для индикации срабатывания и переключающим блок-контактом.

При срабатывании аппарата после охлаждения термисторов происходит автоматический сброс. Корень переключающего контакта связан с управляющим напряжением (95 с клеммой А1).

Данный аппарат лучше всего подходит для схем, в которых цепи управления и индикации имеют одинаковый потенциал, например, в локальных устройствах управления.


Алгоритм функционирования 3RN10 00


Сброс реле происходит автоматически



Схема подключения 3RN10 00


Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено

A1, A2 - Поключение напряжения управления;

T1, T2 - Подключение температурного сенсора;

N - Усилитель;

H2 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено)

K - Выходное реле;






Стандартные реле отсечки 3RN10 10, 3RN10 11, 3RN10 12, 3RN10 13


Стандартные аппараты оснащены двумя светодиодами (READY и TRIPPED) для индикации рабочего состояния и расцепления и по желанию поставляются с 1 НО + 1 НЗ или с 2 перекидными контактами. В зависимости от исполнения они поставляются с автоматическим сбросом (Automatiс-RESET) (3RN10 10), ручным сбросом (3RN 10 11) или ручным/автоматическим и дистанционным сбросом (3RN10 12 и 3RN10 13). Дистанционный сброс осуществляется подключением внешнего нажимного выключателя с функцией замыкания к клеммам Y1 и Y2. Если Y1 и Y2 замкнуть, то после расцепления произойдет автоматический сброс.

Аппараты 3RN10 11, 3RN10 12 и 3RN10 13 с 2 перекидными контактами дополнительно имеют контроль короткого замыкания в цепи датчика.

3RN10 12 и 3RN10 13 имеют защиту от нулевого напряжения. Тем самым даже при исчезновении управляющего напряжения сохраняется предыдущее состояние расцепления.

В реле отсечки 3RN10 13 расцепление вследствие короткого замыкания в цепи датчика указывается мигающим красным светодиодом. Моностабильный вариант исполнения дополнительно снабжен индикатором обрыва провода в цепи датчика, которое сигнализируется миганием красного светодиода.


Алгоритм функционирования 3RN10 10


Сброс реле происходит автоматически


Схема подключения 3RN10 10



A1, A2 - Поключение напряжения управления;

T1, T2 - Подключение температурного сенсора;

N - Усилитель;

H1 - Светодиодный индикатор READY (готовность);

H2 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено);

K - Выходное реле;

Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено


----------------------------------------------------------------

Алгоритм функционирования 3RN10 11


Сброс реле производится нажатием клавиши TEST/RESET;


При нажатии на клавишу TEST/RESET дольше 2 секунд вызывается функция тестирования и происходит симуляция расцепления;


Для вариантов исполнения с 2 перекидными контактами поведение при коротком замыкании в цепи датчика

см. схему функций 3RN1013.


Схема подключения 3RN10 11



A1, A2, A3 - Поключение напряжения управления;

T1, T2 - Подключение температурного сенсора;

T/R - клавиша TEST/RESET;

N - Усилитель;

H1 - Светодиодный индикатор READY (готовность);

H2 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено);

K - Выходное реле;


1)  - Для модулей с напряжением управления 230 V/110 V AC (3RN1011-.CK00) подключать напряжение управления следующим способом:

A1 и A2 - 230 V AC;

A3 и A2 - 110 V AC;

Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено


----------------------------------------------------------------

Алгоритм функционирования 3RN10 12


Сброс реле производится нажатием клавиши TEST/RESET;


Дистанционный сброс осуществляется подключением внешнего нажимного выключателя с функцией замыкания к клеммам Y1 и Y2. Если Y1 и Y2 замкнуть, то после расцепления произойдет автоматический сброс;


При нажатии на клавишу TEST/RESET дольше 2 секунд вызывается функция тестирования и происходит симуляция расцепления;


Для вариантов исполнения с 2 перекидными контактами поведение при коротком замыкании в цепи датчика

см. схему функций 3RN1013.


Схема подключения 3RN10 12



A1, A2, A3 - Поключение напряжения управления;

T1, T2 - Подключение температурного сенсора;

T/R - клавиша TEST/RESET;

Y1, Y2 - Подключение внешней клавиши СБРОС (если замкунуто, то функция автосброса);

N - Усилитель;

H1 - Светодиодный индикатор READY (готовность);

H2 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено);

K - Выходное реле;


1)  - Для модулей с напряжением управления 230 V/110 V AC (3RN1011-.CK00) подключать напряжение управления следующим способом:

A1 и A2 - 230 V AC;

A3 и A2 - 110 V AC;

Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено



----------------------------------------------------------------

Алгоритм функционирования 3RN10 13-...0 (моносатбильное)


Сброс реле производится нажатием клавиши TEST/RESET;


Дистанционный сброс осуществляется подключением внешнего нажимного выключателя с функцией замыкания к клеммам Y1 и Y2. Если Y1 и Y2 замкнуть, то после расцепления произойдет автоматический сброс;


При нажатии на клавишу TEST/RESET дольше 2 секунд вызывается функция тестирования и происходит симуляция расцепления;


При коротком замыкании в цепи датчика (сопротивление в цепи датчика <20 Ом) прибор отключается.


Схема подключения 3RN10 13-...0 (моносатбильное)


Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено

A1, A2 - Поключение напряжения управления;

T1, T2 - Подключение температурного сенсора;

T/R - клавиша TEST/RESET;

Y1, Y2 - Подключение внешней клавиши СБРОС (если замкунуто, то функция автосброса);

N - Усилитель;

H1 - Светодиодный индикатор READY (готовность);

H2 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено);

K - Выходное реле;



Алгоритм функционирования 3RN10 13-...1 (бистабильное)


Сброс реле производится нажатием клавиши TEST/RESET;


Дистанционный сброс осуществляется подключением внешнего нажимного выключателя с функцией замыкания к клеммам Y1 и Y2. Если Y1 и Y2 замкнуть, то после расцепления произойдет автоматический сброс;


При нажатии на клавишу TEST/RESET дольше 2 секунд вызывается функция тестирования и происходит симуляция расцепления;


При коротком замыкании в цепи датчика (сопротивление в цепи датчика <20 Ом) прибор отключается.


Схема подключения 3RN10 13-...1 (бистабильное)


Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено

A1, A2 - Поключение напряжения управления;

T1, T2 - Подключение температурного сенсора;

T/R - клавиша TEST/RESET;

Y1, Y2 - Подключение внешней клавиши СБРОС (если замкунуто, то функция автосброса);

N - Усилитель;

H1 - Светодиодный индикатор READY (готовность);

H2 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено);

K - Выходное реле;



Реле отсечки "Предупреждение и отключение" 3RN10 22


К реле отсечки 3RN10 22 можно подключать 2 цепи датчика, которые воздействуют на выходное реле с 1 НО-контактом для предупреждения и 1 переключающим контактом для отключения. Функции «Предупреждение» и «Отключение» осуществляются благодаря применению термопар с разной номинальной температурой срабатывания TNF. О срабатывании цепи датчика «Предупреждение» сигнализирует желтый светодиод, об «Отключении» — красный.

Цепи датчика имеют разные характеристики сброса и работы: «Предупреждение» (клеммы 2Т1, Т2) исключительно автоматический сброс и принцип рабочего тока.

«Отключение» (клеммы 1Т1, Т2) может изменяться с ручного переключения на автоматическое при помощи замыкания клемм Y1, Y2. Дистанционное переключение осуществляется при помощи подключения внешнего кнопочного выключателя с функцией замыкания.


Алгоритм функционирования 3RN10 22



Сброс реле производится нажатием клавиши TEST/RESET;


Дистанционный сброс осуществляется подключением внешнего нажимного выключателя с функцией замыкания к клеммам Y1 и Y2. Если Y1 и Y2 замкнуть, то после расцепления произойдет автоматический сброс;


При нажатии на клавишу TEST/RESET дольше 2 секунд вызывается функция тестирования и происходит симуляция расцепления;


Для сигнала "Предупреждение" сброс исключительно автоматический.



Схема подключения 3RN10 22


Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено

A1, A2 - Поключение напряжения управления;

1T1, T2 - Подключение температурного сенсора "отсечка";

2T1, T2 - Подключение температурного сенсора "предупреждение";

T/R - клавиша TEST/RESET;

Y1, Y2 - Подключение внешней клавиши СБРОС (если замкунуто, то функция автосброса);

N - Усилитель;

H1 - Светодиодный индикатор READY (готовность);

H2 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено);

H3 - Светодиодный индикатор ALARM (предупреждение);

K1 - Выходное реле (предупреждение);

K2 - Выходное реле (отсечка);




Реле отсечки для защиты нескольких двигателей 3RN10 62


К реле отсечки 3RN10 62 могут подключаться до 6 цепей датчиков, которые все работают на один выход. Одновременная защита нескольких двигателей (максимум 6) является большим достоинством при групповом приводе (например, при перегрузке одного из двигателей отключаются все двигатели группы). Наряду с красным светодиодом TRIPPED, сигнализирующем о коммутационном состоянии расцепителя, каждая цепь датчика имеет светодиод, который указывает на срабатывание соответствующей цепи датчика.

Незадействованные цепи датчиков перемыкаются .

Характеристику сброса реле отсечки 3RN10 62 можно изменить путем перемыкания клемм Y1, Y2 с ручного сброса на автоматический. Дистанционный сброс реализуется подключением внешнего кнопочного выключателя с функцией замыкания.


Алгоритм функционирования 3RN10 62


Сброс реле производится нажатием клавиши TEST/RESET;


Дистанционный сброс осуществляется подключением внешнего нажимного выключателя с функцией замыкания к клеммам Y1 и Y2. Если Y1 и Y2 замкнуть, то после расцепления произойдет автоматический сброс;


При нажатии на клавишу TEST/RESET дольше 2 секунд вызывается функция тестирования и происходит симуляция расцепления;


Схема подключения 3RN10 62



Слева - напряжение управления приложено

Справа - напряжение управления не приложено


Неиспользованные термисторные входы должны быть закорочены

A1, A2 - Поключение напряжения управления;

1T1, 1T2 - Подключение 1-го температурного сенсора;

:

6T1, 6T2 - Подключение 6-го температурного сенсора;

T/R - клавиша TEST/RESET;

Y1, Y2 - Подключение внешней клавиши СБРОС (если замкунуто, то функция автосброса);

N - Усилитель;

H1 - H6 Светодиодные индикаторы срабатываиния соответствующего сенсора;

H7 - Светодиодный индикатор READY (готовность);

H8 - Светодиодный индикатор TRIPPED (расцеплено);

K - Выходное реле;



Поведение реле отсечки при отключении управляющего напряжения


Поведение при

Моностабильное

С защитой от нулевого напряжения

Моностабильное

С защитой от нулевого напряжения

Бистабильное


3RN10 00

3RN10 10

3RN10 11

3RN10 12

3RN 10 13-...0

3RN10 22

3RN10 62

3RN10 13-...01

Исчезновении управляющего напряжения

Аппарат срабатывает

Аппарат срабатывает

Коммутационное состояние блок-контактов не зменяется

Возврате управляющего напряжения без предшествовавшего срабатывания

Аппарат возвращается в исходное состояние

Аппарат возвращается в исходное состояние

Коммутационное состояние блок-контактов не зменяется

Возврате управляющего напряжения после предшествовавшего срабатывания

Аппарат возвращается в исходное состояние

Аппарат остается в состоянии срабатывания

Коммутационное состояние блок-контактов не зменяется



Габаритные и присоединительные размеры


3RN1 с подключенными 1...2 температурными сенсорами

3RN10 62


Тип

3RN10 00

3RN10 10-.C

3RN10 10-.B

3RN10 10-.G

3RN10 11

3RN10 12

3RN10 13

3RN10 22


A

B

C

Винтовые

зажимы

83

92

102

Пружинные

зажимы

84

94

103

Тип

3RN10 62







A

C

Винтовые

зажимы

83

106

Пружинные

зажимы

84

108



Детализированную информацию по техническим характеристикам:


  • Температурные характеристики термисторов
  • Показания к примененияю во взрывоопасной среде
  • Максимальные длины прокладки цепей
  • Сопротивление изоляции цепей
  • Температурные режимы эксплуатации и хранения
  • Вопросы электромагнитной совместимости
  • Степень защиты
  • Сечения подключаемых проводников
  • Параметры сенсорной цепи
  • Гистерезис срабатывания сенсора
  • Ресурс переключающей группы

можно получить здесь


Более полную информацию по заказным номерам и прилагаемым опциям можно получить здесь